Home » Обзоры и события » Angry boss: как не нужно злиться на сотрудников

Angry boss: как не нужно злиться на сотрудников

Быть крутым боссом – не значит дружить с подчиненными и прощать все их недочеты. Все сотрудники сначала любят доброго начальника, а после забывают о субординации. С другой стороны, строгий руководитель сможет добиться от коллектива больше, чем его мягкотелый коллега. Но как не переусердствовать и не стать агрессивным? О причинах и следствиях жесткого управления рассказал редакции СТО международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com Дмитрий Волошин.

Существует стереотип, что жесткие методы управления свойственны большим компаниям, а в стартапах все процессы происходят «по любви». На самом деле, чем меньше предприятие, тем больше контроля ему нужно. Как правило, в стартапах руководящие должности занимают молодые и амбициозные ребята, у которых не всегда хватает сил переключиться с эмоционального на рациональное мировосприятие. Потому, когда в коллективе случаются конфликты, босс повышает голос на подчиненного.

 

Почему так бывает

Человек, которого можно назвать психически здоровым, никогда не будет просто так кричать и использовать ненормативную лексику. Единственное, что может вывести его из равновесия – это равнодушие и безответственность сотрудников. Для руководителя его бизнес – это его жизнь. Его рабочий график не ограничивается 8-часовыми буднями, а проблемы не заканчиваются после ухода из офиса. Поэтому начальники иногда забываются и переходят на личности с сотрудниками.

Президент вашингтонского Института по изучению социальных систем Джек Лампль считает, что подавление эмоций порождает фрустрацию. По его словам, руководитель, который не высказал причины недовольства сотруднику в лицо, начинает вести себя еще хуже, например, пишет оскорбительные письма по почте или начинает обсуждать его с другими подчиненными. Все эти действия приводят к разрушению нормальной рабочей атмосферы и унижают людей.

 

Как справляться с эмоциями

В течение нескольких месяцев президент тренинговой компании Creative Energy Options Сильвия Лафеар наблюдала за более сдержанными руководителями, вследствие чего вывела новую модель поведения – «молчаливый крик». Его симптомы вы можете наблюдать у любого человека, подавляющего эмоции: сжатые кулаки, «каменное» выражение лица, неуместный сарказм или невербальный протест.

Поработав несколько лет на руководящей должности, я могу точно сказать, что сдерживать эмоции и делать вид, что доволен рабочей ситуацией, когда все плохо, – не вариант. Начальник должен быть живым человеком, от которого знаешь чего ждать – благодарности за хорошую работу или недовольства за просроченные дедлайны. Но, разумеется, нужно держать себя в рамках и не забывать о взаимном уважении в любой ситуации.

 

Альтернатива крику

Запуганный сотрудник не повысит свою эффективность и работоспособность. Особенно, если его босс привык выражать свои эмоции не с глазу на глаз, а на повышенных тонах и при свидетелях. Подобное отношение приводит к неуважению, попыткам отомстить и откровенному отвращению к руководителю и его компании, проектам. Поверьте, взрослый человек не будет молча проглатывать обиду – последствия рано или поздно проявятся.  

Для того чтобы конфликты не возникали, я рекомендую контролировать формат донесения информации. Постарайтесь говорить мягким и спокойным голосом, использовать короткие предложения, чаще употреблять местоимение «я». Если эмоции одолевают, постарайтесь взять небольшую паузу перед тем, как выяснять отношения с подчиненным. Даже неприятное электронное письмо лучше придержать до следующего дня. Не вынуждайте сотрудника чувствовать себя дураком, постарайтесь выстроить диалог.

Особо дружный коллектив со временем начинает забывать, что на работе нужно работать. Но правильно выстроенные системы KPI и мотивации помогут им выполнять свои функции, избегая конфликтов. В любом случае, появление трудовых разногласий – это нормально, главное всегда оставаться человеком.

Источник

Spread the love



Обязательные поля помечены * *

*