Home » Обзоры и события » Apple готовится к убийству iPhone

Apple готовится к убийству iPhone

iPhone — по-прежнему один из самых успешных продуктов современности. На днях компания Apple отметила десятилетие с момента продажи первого смартфона знаменитой линейки. За десять лет было продано более миллиарда iPhone. Именно этот продукт сделал Apple самой дорогой компанией мира.

Тем не менее, рано или поздно Apple столкнется с ситуацией, когда новые революционные продукты вытеснят iPhone точно так же, как сам iPhone в свое время вытеснил с рынка плееры iPod.

Смартфон — платформа, находящаяся на пике своего развития. И, очевидно, предчувствуя грядущий спад, Microsoft, Google, Facebook, а с недавних пор и Apple, начинают инвестировать в развитие новой технологии. Той, которая совместит реальный и цифровой миры.

Эксперты уверены, что в скором будущем технология дополненной реальности, воплощенная в легких и компактных очках-визорах, вытеснит практически все привычные нам дисплеи, включая те, что находятся на смартфонах.

Тим Кук разглядывает дополненную реальность, которая прикончит iPhone

По словам Тима Кука, генерального директора Apple, он очень взволнован грядущими переменами. Он утверждает, что создателями технологии дополненной реальности еще необходимо некоторое время на устранение некоторых технических трудностей. Тем не менее, когда дополненная реальность наконец-то станет массовой, мы будем удивляться, как прежде могли жить без этой технологии. Точно так же, как сейчас удивляемся тому, как мы умудрялись жить без интернета и мобильной связи.

 

Секретный проект Apple

Apple никогда прямо не заявляла о том, что разрабатывает гарнитуру дополненной реальности. Между тем, было подтверждено, что компания занимается разработкой некоего «цифрового стеклянного продукта», а это оставляет не так уж много пространства для фантазии.

Вообще, параноидальная политика Apple не позволяет представителям компании говорить о предстоящих релизах. Но о многом можно судить по тому, какие стартапы приобретает компания и по тому, какое программное обеспечение она выпускает.

К примеру, ранее в этом году Apple заявила о выпуске программного комплекта ARKit. Это — набор инструментов для разработчиков, позволяющий создавать приложения дополненной реальности для iPhone.

Apple демонстрирует версию Pokemon Go, модифицированную при помощи ARKit

Таким образом, компания уже сейчас начинает готовить экосистему для будущих продуктов. Вероятно, новый iPhone, который должен выйти этой осенью, будет каким-то особенным образом связан с технологией дополненной реальности. И благодаря ARKit к моменту релиза этого смартфона на рынке будет представлено огромное количество доступных приложений. Если же позже состоится выход Apple Glasses, экосистема дополненной реальности Apple будет полностью сформированной.

Первые шаги Apple в сторону рынка дополненной реальности были сделаны еще в 2015 году. Тогд была куплена немецкая компания Metaio, пионер в области виртуальной и дополненной реальности. По слухам, покупка обошлась Apple в несколько сотен миллионов долларов.

На прошлой неделе стало известно о покупке Apple немецкого стартапа SensoMotoric, разрабатывающего технологию распознавания движений глазных яблок для смарт-очков. Покупка стартапа стала настоящей неожиданностью для многих пользователей.

К слову, бывший директор Metaio, Тома Альт, сейчас возглавляет в Apple подразделение, специализирующееся на стратегически важных приобретениях компании.

Еще один интересный факт: в июне в Калифорнии состоялось мероприятие Augmented World Expo — крупнейшая тематическая конференция, посвященная технологиям дополненной реальности. Среди гостей мероприятия были представители Microsoft, Facebook и Google. Apple официально в списке гостей не числилась. Но на самом деле представители компании присутствовали на конференции, хотя на их бейджах даже не было указано, кого именно они представляют.

В общем, ни у кого не остается сомнений в том, что Apple, со свойственной ей параноидальной секретностью, разрабатывает что-то очень интересное.

 

Автоканнибализм

Однажды Стив Джобс сказал: «Если вы не съедите себя сами, это сделает кто-то другой».

Тим Кук солидарен с Джобсом. В 2013 году он заявил: «Наша основная философия — не бояться поглощать собственные продукты. Если этого не сделаем мы, то за нас это сделает кто-то еще. Мы знаем, что продажи iPhone уже каннибализировали iPod. Это нас не беспокоит. Мы знаем, что продажи iPad будут “поглощать” часть продаж компьютеров Mac. И это нас не расстраивает».

Действительно, если вы оглянетесь назад, то увидите, что в 2005 году продажи портативного плеера iPod составляли львиную долю прибыли Apple. Но всего спустя два года Джобс выбросил на рынок первый iPhone, чем разом уничтожил собственный предыдущий продукт.

До 2007 года iPod был самым популярным продуктом Apple

Такой автоканнибализм — свойство не только Apple, но вообще любой успешной корпорации. В условиях жесткой конкуренции у компаний нет времени ждать, пока один продукт выжмет из рынка все соки. Революционные новинки нужно выбрасывать на рынок даже в том случае, если они рискуют поставить под удар прежние разработки.

Известный аналитик Джин Мюнстер из Loup Ventures считает, что время iPhone подходит к концу. Рост объема продаж сокращается из года в год. Конечно, «уменьшение роста продаж» не стоит путать с «общим спадом продаж». Рынок не сокращается, он по-прежнему растет, но уже не так быстро, как раньше. А значит,  очень скоро может настать момент, когда Apple решит собственными руками убить iPhone и сожрать его труп.

По прогнозу Джина Мюнстера, это случится не позже 2020 года. Аналитик считает, что в течение двух с половиной лет Apple выпустит на рынок продукт с условным названием «Apple Glasses» и ориентировочной ценой $1300.

В этом нет ничего удивительного. Согласно исследованию компании IDC, к 2021 году рынок смартфонов вырастет всего на 3%. В то же время рынок виртуальной и дополненной реальности к 2020 вырастет на 198%. Очевидно, на кого следует ставить в этой гонке.

Источник

Spread the love



Обязательные поля помечены * *

*