Home » Обзоры и события » Как эволюционировали электромобили Tesla Motors

Как эволюционировали электромобили Tesla Motors

В пятницу в компании Tesla Motors намечается праздник. Разработчик самых высокотехнологичных автомобилей современности выпускает на рынок новую модель — Tesla Model 3. Первыми автомобиль получат 30 счастливчиков, которые в свое время оперативнее других успели сделать предзаказы. В сентябре компания поставит на рынок еще 1500 экземпляров седана, а в декабре нас ждет массовая партия в 20 тыс машин.

По такому поводу мы решили вспомнить, как эволюционировали высокотехнологичные автомобили Tesla Motors. Ведь с момента появления первой машины прошло уже почти десять лет.

 

Впервые Tesla Motors привлекла к себе всеобщее внимание в 2008 году, когда выпустила на рынок электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

Спорткар проезжал на одной зарядке около 40 километров и разгонялся от 0 до 100 километров в час за 3,7 секунды. Стоимость машины составляла $98 тыс. Всего было продано 2400 автомобилей в 30 странах.

 

В 2012 году компания представила Model S — первый роскошный электрический седан на рынке.

Этот автомобиль был не таким резвым. До сотни километров в час он разгонялся за 5 секунд, зато радиус его действия повысился до 425 километров. Машину стоимостью $106 тыс. издание Motor Trend назвало автомобилем года 2013.

 

В конце 2014 года компания представила две полноприводные модификации Model S с двумя двигателями.

Также в 2014 году Tesla Motors впервые представила функции частичного автопилота. Model S на этот момент существовала в трех версиях — 60D, 85D и P85D (на фото выше).

Топовая модель P85D имела максимальную скорость 250 километров в час, а с нуля до сотни разгонялась за 3,2 секунды. Таким образом, по скорости разгона этот электромобиль Tesla превзошел знаменитый суперкар McLaren F1.

На одной зарядке P85D мог проезжать около 460 километров. стоил автомобиль $71 тыс. В феврале 2016 он был снят с производства.

 

В начале 2015 года компания предложила пользователям еще несколько версий Model S, 70D, 90D и P90D. Версия P90D получила знаменитый скоростной режим Ludicrous.

Благодаря режиму Ludicrous P90D могли разгоняться с нуля до сотни за 2,8 секунды. За высокую динамику пришлось платить объемом батареи. Максимальная дальность поездки на одной зарядке сократилась до 410 километров. В это время автомобили Model S продавались по $68 тыс.

 

В сентябре 2015 Tesla Motors представила свой первый кроссовер Model X.

Как и Model S, Model X появился в нескольких версиях. Самая мощная носила название P90D. На одной зарядке она проезжала 400 километров, до сотни разгонялась за 3,2 секунды при максимальной скорости 250 км/ч.

Увы, при производстве серии у компании возникли непредвиденные технические трудности, так что массовый запуск Model X был перенесен на начало 2016.

 

Но главным новшеством 2016 года стал автопилот. С обновлением программного обеспечения 7.1 Tesla активировала на Model S и Model X несколько новых потрясающих функций.

Обновление пришло на автомобили «по воздуху». Однажды утром пользователи обнаружили в гаражах машины с большим количеством возможностей, чем было в них накануне.

Электромобили обзавелись функциями автоматического торможения, перестроения и контроля слепых зон. Также они научились самостоятельно парковаться и держать скорость в потоке транспорта. Пожалуй, самой интересной функцией стала возможность вызова автомобиля с парковки.

 

Этим развитие автопилота не ограничилось. Автомобили, выпущенные с октября 2016 оснащались дополнительным комплектом оборудования. Оно позволило реализовать функции автопилота второго поколения.

Программное обеспечение для второго поколения автопилота еще не выпущено в массы. Оно позволит машинам ориентироваться в более сложной среде и выполнять еще более сложные маневры. Ожидается, что функции автопилота второго поколения будут выпущены для существующих модельных рядов Model S и Model X, а также для грядущей Model 3.

 

Прошлым летом Model S и Model X получили возможность установки аккумуляторов повышенной мощности.

Новые аккумуляторы позволяют Model S проезжать на одной зарядке около 500 километров (315 миль). Таким образом, это авто стало первым в истории электромобилем, побившим 300-мильный рекорд.

Обновление батарей также позволило активировать на Model S скоростной режим Ludicrous. Он позволяет седану разгоняться с нуля до сотни за 2,5 секунды. Тяжелый кроссовер Model X с новыми батареями в режиме Ludicrous разгоняется до сотни за 2,9 секунд.

Увы, обновление аккумуляторов стоит недешево. Владельцы машин со старыми батареями могут заменить из в сервисных центрах Tesla за $20 тыс. При покупке нового автомобиля комплект батарей повышенной мощности повысит цену на $10 тыс.

 

Пожалуй, самым интересным продуктом Tesla Motors можно считать условно-бюджетный седан Model 3, выходящий в эту пятницу.

Впервые машина была представлена публике в марте 2016. За год число предзаказов превысило 325 тыс. Стоимость машины составляет $35 тыс. С такой ценой Model 3 становится очень серьезным игроком на рынке электромобилей.

Правда, технические характеристики автомобиля скромнее, чем у  Model S и Model X. С нуля до сотни машина разгоняется за 6 секунд, а на одной зарядке проходит лишь 350 километров. Впрочем, Илон Маск уверяет, что это базовые характеристики, которые могут улучшаться по мере оптимизации и улучшения.

 

Тремя модельными рядами Tesla Motors не ограничится. Компания планирует выпустить еще один кроссовер, Условно называемый Model Y. Model Y станет уменьшенной версией Model X. Ожидать ее следует к 2020 году.

Также Илон Маск упоминал о намерении выпустить электрические грузовик и пикап Tesla Motors.

Источник

Spread the love



Обязательные поля помечены * *

*