Home » Обзоры и события » Как Илон Маск планирует положить конец городским пробкам

Как Илон Маск планирует положить конец городским пробкам

Имя Илона Маска сегодня ассоциируется, в основном, с электромобилями Tesla Motors и ракетами SpaceX. Тем не менее, интересы изобретателя этим не ограничиваются. Маск всерьез намерен решить массу проблем человечества. Включая проблемы транспортные.

 

Конец городским пробкам

Несколько дней назад Илон Маск начал копать тоннель под Лос-Анджелесом. Вернее, пока речь идет не о полноценном тоннеле, а, скорее, о котловане, расположенном на территории комплекса SpaceX. Предполагается, что этот котлован станет экспериментом, началом глобального проекта, который навсегда положит конец пробкам в Лос-Анджелесе. Маск вознамерился, ни много ни мало, перенести под землю городское автомобильное сообщение или, по крайней мере, значительную его часть.

Концепция, которую предлагает Маск, предполагает строительство сети подземных тоннелей, состоящей из тридцати или даже более уровней. На конференции TED Маск представил видео, демонстрирующее работу этой сети:

Зритель сразу же обратил внимание на необычный факт. Предполагается, что в тоннелях автомобиль будет перемещаться не самостоятельно, а на специальных платформах, представляющих собой что-то вроде лифта, движущегося в вертикальной и горизонтальной плоскости. У многих тут же возник закономерный вопрос: к чему такая сложность?

Действительно, наличие самодвижущихся электрических платформ сделает строительство тоннелей более дорогим. Но, вместе с тем, оно решает сразу несколько проблем.

Во-первых, платформы сделают всю сеть безопаснее. Там, где человеческие водители непременно устроили бы аварию, надолго парализовав движение, платформы, управляемые центральным компьютером, мирно разъедутся. Напомним, речь идет о тридцатиуровневой системе с большим количеством входов, выходов и разветвлений. Так что навигацию по этому подземному муравейнику, действительно, лучше переложить на плечи компьютера.

Во-вторых, как бы усиленно Маск не продвигал в массы электромобили, все и сразу на них не перейдут. Еще, как минимум, несколько десятилетий по дорогам будут кататься автомобили с двигателями внутреннего сгорания. А двигатель внутреннего сгорания выделяет массу выхлопных газов. В атмосфере они быстро улетучиваются, но под землей для их удаления придется создавать очень мощную систему вентиляции. Если же машины будут двигаться с выключенными двигателями, о выхлопных газах можно не беспокоиться. Конечно, система вентиляции все равно потребуется, но уже не такая мощная и дорогая.

Третий фактор — скорость перемещения. На электрические платформы, управляемые компьютером, не распространяются ограничения скорости. Маск планирует что платформы будут перемещаться со скоростью около 200 километров в час. В этом случае путешествие через самый большой город займет всего пару десятков минут.

 

Реализация проекта

Конечно, пока все это — лишь смелая концепция. Как уже говорилось, запланированная тридцатиуровневая сеть тоннелей на данный момент представляет собой яму глубиной 4,5 и длиной 15 метров. По словам Илона Маска, компании еще предстоит выяснить, как сделать процесс бурения более быстрым и дешевым. Изобретатель рассчитывает снизить стоимость прокладки тоннелей в 5-10 раз.

Впоследствии эта усовершенствованная технология бурения может использоваться для прокладки тоннелей проекта Hyperloop — вакуумных поездов на магнитной подушке. Напомним, этим проектом тоже занимается Илон Маск. Первый участок сети Hyperloop уже строится в Восточной Европе. Вакуумный поезд позволит людям перемещаться между городами со скоростью около 1000 километров в час.

Источник

Spread the love



Обязательные поля помечены * *

*