Home » Бизнес » Как создать бренд

Как создать бренд

Оглавление:

  • Основные функции
  • Торговая марка и бренд
  • Стадии создания
  • Средства раскрутки
  • Важный нюанс
  • Выбор названия компании
  • Особенности разработки логотипа
  • Видео
  • До того, как создать бренд, нужно выяснить, что означает это понятие, определить его ключевые составляющие и выявить основные функции.

    Бренд – это символическое отображение связанной с конкретными товарами или услугами информации, которое имеет исключительную ценность для целевой аудитории. Уникальность бренда обусловлена комплексной разработкой:

    • названия;
    • дизайна (логотип, шрифты, цветовое решение, фирменная одежда и др.);
    • корпоративной коммуникации (реклама, связи с общественностью);
    • корпоративного поведения (фирменные нормы и ценности);
    • звукового сопровождения (фоновая музыка, корпоративный гимн, музыкальный логотип);
    • тактильной составляющей (материалы для создания товара и его упаковки);
    • элементов, воздействующих на органы обоняния (запах упаковки, парфюмерный аромат и др.).

    Основные функции

    Создание бренда позволяет решить ряд важных задач. Это помогает:

     

    • занять определенную нишу на рынке реализуемых товаров или предоставляемых услуг;
    • обеспечить качественную ассоциативную связь между компанией и ее продукцией;
    • увеличить узнаваемость фирмы у целевой аудитории;
    • заложить основу для роста объема продаж;
    • гарантировать качество продукции;
    • осуществить логичную ценовую политику;
    • организовать постоянную поставку товаров через основные каналы сбыта.

    Торговая марка и бренд

    Часто бренд отождествляют с торговой маркой. Однако эти понятия отличаются. Марка является уникальным словесным, изобразительным или комбинированным выражением конкретной фирмы или ее товара. А бренд не только предполагает оригинальность отображения определенной информации о компании или продукции, но и указывает на высокий уровень узнаваемости у клиентов.

    Любой бренд – это торговая марка, однако только наиболее популярные у целевой аудитории марки могут считаться брендами. Чтобы приобрести соответствующий статус, марка должна обеспечить максимально прочные отношения между фирмой и клиентами.

    Стадии создания

    Вопрос о том, как создать бренд, надо решать поэтапно:

  • проанализировать деятельность конкурентов (необходимо определить их преимущества и недостатки);
  • выявить потребности потенциальных клиентов (следует узнать мнение потребителей о похожих компаниях или их продукции, а также выяснить, какие желания целевой аудитории не удовлетворены);
  • осуществить позиционирование (важно выбрать уникальную позицию, которая позволит укрепить положительный имидж фирмы в сознании клиентов);
  • создать концепцию бренда (особое внимание стоит уделить неймингу, слогану, легенде, рекламному тексту, а также логотипу и другим элементам визуализации);
  • разработать проект рекламной кампании (нужно подобрать наиболее эффективные способы продвижения бренда в рамках заданного бюджета).
  • Средства раскрутки

    Современные технологии развития рекламного искусства позволяют использовать огромное количество инструментов для продвижения своей торговой марки. Узнаваемость бренда обеспечивается:

    • наружной рекламой;
    • брендированной продукцией;
    • телевизионными роликами;
    • анонсами по радио;
    • сайтом компании;
    • участием в различных социальных программах и проектах;
    • проведением семинаров и конференций;
    • созданием профессионального сообщества;
    • продвижением в социальных сетях;
    • скрытой и вирусной рекламой;
    • привлечением внимания к своей фирме с помощью подставных счастливых покупателей;
    • эпатажными мероприятиями;
    • разнообразными акциями и др

    Важный нюанс

    Для большинства клиентов идентичность бренда связана с оригинальным названием и выразительным логотипом. По ним целевая аудитория не только судит о возможности приобретения товара или услуги, но и формирует определенное представление о фирме. Каждый предприниматель, который задумывается о том, как создать бренд, должен уделить особое внимание именно этим элементам.

    Выбор названия компании

    Чтобы обеспечить максимально быстрое и успешное продвижение, имя компании или продукта должно быть:

  • лаконичным (короткие сочетания запоминаются лучше длинных);
  • простым (необычные имена чаще вызывают незапланированные ассоциации);
  • правдивым (повторная покупка возможна только в том случае, если ожидания целевой аудитории оправдались);
  • позитивным (увеличение лояльности непосредственно зависит от положительных эмоций, связанных с конкретной торговой маркой);
  • запоминаемым (названия, которые легко произносить, способствуют стимулированию продаж);
  • благозвучным (красивые названия обычно проще произносятся и запоминаются);
  • уникальным (только эксклюзивное имя можно запатентовать);
  • полисемичным (порождаемые удачным названием ассоциации позволяют выделить компанию из ряда конкурентов);
  • графичным (уровень узнаваемости зависит от четкости написания выбранного имени);
  • охраноспособным (для сохранения деловой репутации необходимо обеспечить правовую защиту названия своей фирмы).
  • Особенности разработки логотипа

    Визитной карточкой компании является ее логотип. Он выделяет продукцию или фирму из числа конкурентов, гарантирует соответствующее качество, обеспечивает повышение эстетической ценности товара, рекламирует определенную торговую марку. Достичь поставленных целей с помощью торгового знака можно только при условии правильности его создания. Грамотно разработанный логотип должен отвечать таким требованиям:

    • эффектность (это обеспечит запоминание);
    • актуальность (целевой аудитории интересны только соответствующие ее представлениям знаки);
    • способность выразить идею (логотип должен нести правильную информацию о компании и работать на создание положительного имиджа);
    • уникальность (выделиться из ряда конкурентов можно только с оригинальным знаком);
    • цветовая гармоничность (при разработке логотипа желательно избегать многоцветности);
    • ассоциативность (качественный торговый знак должен в завуалированной форме отображать основные корпоративные цели и ценности).

    Превращение обычной торговой марки в бренд – процесс, требующий серьезных финансовых затрат и выдающихся предпринимательских способностей. Четкое представление о том, как создать бренд, будет способствовать выбору самого удачного названия, разработке максимально запоминающегося логотипа и определению наиболее действенных методов продвижения

    Видео

    Предлагаем вашему вниманию видеоролик по теме.

    Источник

    Spread the love



    Обязательные поля помечены * *

    *