Журнал «Корреспондент» опубликовал список 33 самых дорогих украинских брендов. Материал появился в печатной версии издания за 14 сентября.
Ввиду отсутствия в Украине фондового рынка и незначительного количества акционерных компаний, «Корреспондент» не стал обращаться к традиционным способам определения стоимости бренда.
Сначала журнал разослал запросы в компании — но из 50 писем получил всего 3 ответа. Ввиду закрытости информации, сведения черпали из других источников: сравнивали стоимость брендов из других стран, провели анкетирование среди маркетологов, оценили рекламную активность и другие бизнес-показатели.
Многие бренды из участия исключили. Фокус сместился на компании, «которые работают для обычного потребителя, предоставляя нам товары и услуги». Таким образом, не попали в шорт-лист зарубежные бренды и их украинские представительства. Прямым текстом упоминаются два исключенных бренда: Vodafone и «Укрзалізниця» (за неэффективность). Также под сокращение попали несколько успешных банков, многочисленные бренды продуктов и одежды.
Минимальный порог входа в рейтинг — $80 млн.
Все 33 бренда поделили на несколько групп по совокупной стоимости. С большим отрывом лидирует сфера ритейла:
- Розничные сети — $1,147 млрд;
- Безалкогольные напитки и пиво — $593 млн;
- Связь — $551 млн;
- Продукты питания — $525 млн;
- Финансовые услуги — $348 млн;
- Алкогольные напитки — $277,4 млн;
- Фармацевтика — $235 млн;
- Транспорт — $113,5 млн.
У составителей уже есть планы на следующую версию рейтинга. Ожидается, что список могут пополнить строительные компании («Укрбуд», «Киевгорстрой», Taryan Group) и цифровые сервисы (Portmone, Moneyveo, Monobank и Uklon).