Home » Обзоры и события » Кремниевая лихорадка: рынок США — не всегда идеальная среда для стартапа

Кремниевая лихорадка: рынок США — не всегда идеальная среда для стартапа

Многим предпринимателям кажется, что переезд в Штаты — лучший из возможных сценариев. Кинематограф убеждает, что мало-мальски хорошая идея там обязательно «выстрелит» и принесет миллионы. Сооснователь онлайн-площадки для поиска репетиторов Preply Кирилл Бигай рассказал, почему американский рынок — не панацея.

 

Почему США: американская мечта

Американский рынок — мечта абсолютного большинства предпринимателей, работающих в стартап-среде. Причина проста: объемы рынка одни из крупнейших в мире. Чтобы оценить перспективы, достаточно взглянуть на количество покупателей в сфере e-commerce.

По данным Statista, в 2017 году 78% интернет-пользователей США будут совершать покупки онлайн. Учитывая количество пользователей в стране, это 210 млн человек. Больше только в Китае и Индии, но эти страны менее «стартап-френдли». Количество онлайн-покупателей в СНГ существенно меньше. В России, которая является крупнейшим рынком в регионе, в 2017 году этот показатель будет на уровне 46 млн, к 2021 году ожидается рост до 58 млн.

Учитывая уровень жизни в США, среди американцев не только больше онлайн-покупателей, у них больше и средний чек. Прибавим сюда экологичную среду, богатые традиции развития стартапов, огромное количество инвесторов — и получим идеальные, казалось бы, условия для запуска.

Большие перспективы

Покорять американский рынок мы отправились в 2012 году, с проектом FindGuru. Это был предшественник Preply, вторая версия продукта, нацеленная на работу именно с репетиторами.

Мы планировали вывести в интернет рынок репетиторства для подготовки к SAT и ACT — двум важнейшим тестам, которые сдают ученики старших классов, колледжей и университетов в США. По важности и сложности их можно условно сравнить с нашим ВНО: сдавать нужно всем, но почти никто не готов. Ученики так активно пользуются услугами репетиторов перед этими тестами, что объемы рынка эксперты оценивают в сотни миллионов долларов.

Все шло хорошо, пока не оказалось, что затраты на маркетинг могут составить 1–2 млн долларов в год. 250 тысяч — годовая зарплата местного маркетолога, остальное — расходы на рекламу и другие инструменты продвижения. Можно, конечно, найти маркетолога подешевле или привезти своего, но хороших результатов ждать не стоит.

На маркетинге в Штатах не экономят, уж очень насыщен рынок. По самым оптимистичным прогнозам, привлечение достаточного количества клиентов требовало 600 тысяч долларов. Мы не готовы были к таким затратам и решили вернуться в Украину.

Возвращение к истокам: итоги работы в Украине

По возвращению в Киев у нас сложилась идеальная по меркам Кремниевой долины команда: hipster, hacker и hustler – это дизайнер, который создает оболочку продукта, программист, реализующий технические решения и продажник, который принесет проекту прибыль. Но, главное, появилось понимание: американский рынок — не какое-то волшебное место, где сбываются мечты и процветают абсолютно все стартапы. Да, там отличные условия и атмосфера, но затраты на жизнь и ведение бизнеса настолько высоки, что удержаться на плаву крайне непросто.

Запущенный в Украине Preply принял участие в TechStars Berlin, собрал в последнем раунде 1,3 млн долларов инвестиций, и за последний год принял оплаты из 130 стран, не считая биткоинов. Сейчас Preply метит в «единороги»: может стать первым в Украине стартапом, чья стоимость достигнет миллиарда долларов.

 

Источник

Spread the love



Обязательные поля помечены * *

*