Home » Обзоры и события » Почему Билл Гейтс и Стив Джобс ограждали своих детей от технологий

Почему Билл Гейтс и Стив Джобс ограждали своих детей от технологий

В последнее время психологи все чаще твердят, что смартфоны и соцсети могут быть опасными для психического здоровья подрастающего поколения. Исследование, проведенное учеными Университета Сан-Диего, показало, что восьмиклассники, проводящие много времени в социальных сетях, страдают от депрессии на 27% чаще своих сверстников, менее увлеченных интернетом. Дети, которые используют смартфон более трех часов в день, более склонны к суициду. Свежая статистика показывает, что количество подростковых самоубийств в США превысило количество убийств, совершенных несовершеннолетними. И ученые уверены, что именно смартфоны являются движущей силой этих изменений.

Впрочем, некоторые исследователи не видят в этой информации ничего нового. Недавно в свет вышла книга Джо Клемента и Мэтта Майлза «Школьники у экрана: два учителя-ветерана объясняют, как злоупотребление технологиями делает наших детей глупее». В ней авторы утверждают, что людям следовало насторожиться еще десять лет назад.

По наблюдениям Клемента и Майлза, Билл Гейтс и Стив Джобс, ключевые фигуры мира технологий, всячески ограждали своих детей от собственных технологий. «Что такого знают эти технологические гиганты о своих разработках, что не известно простым потребителям?», — задаются вопросом исследователи. Ответ, по их мнению, заключается в гипнотической силе цифровых технологий.

 

Лимит «экранного» времени

В 2007 году Билл Гейтс, бывший генеральный директор Microsoft, установил для своей дочери лимит времени нахождения у монитора, когда у нее развилась нездоровая зависимость от видеоигр. Также он не позволял своим детям пользоваться мобильными телефонами, пока им не исполнилось 14 лет. Сегодня же первый мобильный телефон появляется у ребенка в возрасте примерно десяти лет.

Билл Гейтс с дочерью

Стив Джобс, бывший генеральный директор Apple, признавался, что не позволял своим детям пользоваться iPad. «Мы стараемся предельно ограничивать использование технологий у себя дома», — говорил он.

В книге «Школьники у экрана» Клемент и Майлз утверждают, что наиболее влиятельные персоны Кремниевой долины всерьез воспринимают потенциальную опасность смартфонов, планшетов и компьютеров, хотя сами же часто зарабатывают на жизнь, создавая подобные технологии. «Интересно думать, что в современной школе, где ученики должны использовать электронные устройства, такие как iPad, дети Стива Джобса были бы одними из немногих, кто бы от этого отказался», — пишут  исследователи.

Дети Джобса уже закончили школу, так что остается только гадать, как бы отреагировал на современные образовательные технологии основатель Apple. Но Клемент и Майлз полагают, что если бы сегодня Дети Джобса ходили в среднестатистическую американскую школу, они бы пользовались технологиями в классе намного чаще чем дома.

Впрочем, это справедливо только для общеобразовательных школ. Во многих профильных учебных заведениях дела обстоят иначе. К примеру, частная Вальдорфская школа в Кремниевой долине использует подчеркнуто низкотехнологичные методы обучения. Там, где в других школах используются планшеты и сенсорные дисплеи, в частных заведениях в ходу меловые доски и карандаши.

 

Персонализированное обучение

Впрочем, Билл Гейтс не считает, что детей нужно полностью изолировать от технологий. Нужно лишь изменить подход. К примеру, Гейтс неоднократно подчеркивал, что он является сторонником идеи персонализированного образования. По его мнению, технологии могут помочь внедрить такое образование повсеместно.

В посте в своем блоге Гейтс рассказал об одной из школ в Сиэтле, которая работает над постановкой индивидуальных целей для каждого конкретного ученика. Если ученик запланировал поступление в конкретный колледж, школа предлагает ему индивидуальную учебную программу и подробный план действий для поступления. Учителя в этом случае выступают в роли тренеров, которые натаскивают подопечных на конкретный результат.

По словам Гейтса, технологии в таких условиях используются адресно. Они применяются для развития ученика, а не для его развлечения. «Персонализированное обучение не станет панацеей, но именно этот подход поможет многим молодым людям использовать свои таланты максимально эффективно», — пишет Гейтс.

Источник

Spread the love



Обязательные поля помечены * *

*