Home » Бизнес » Жуйте с удовольствиемИдею производить энергетическую

Жуйте с удовольствиемИдею производить энергетическую

Жуйте с удовольствием

Идею производить энергетическую жевательную резинку Роману Матвееву в 2011 году подсказал друг, дядя которого живет в США, где этот продукт пользуется большой популярностью

Стартовые вложения: 4 млн рублей

Срок окупаемости: 20 месяцев

В 2012 году Роман Матвеев с партнером представили на российском рынке новый продукт – энергетическую жевательную резинку Energon, которая теперь продается в 3 тыс. торговых точек по всей России.

Старт
Роману часто приходилось ездить из Петербурга в Мурманск, где у него живет семья, он много времени проводил за рулем, поэтому заинтересовался предложением: «Во время таких поездок сильно устаешь, теряется концентрация, вождение становится небезопасным». Они с другом и раньше думали начать свое дело, перебирали разные идеи. А поскольку такая жвачка была актуальна и для него самого, то решили попробовать.

Поскольку энергетическая жевательная резинка появилась в Америке (в 2004 году, сначала в пайке военных, а потом и в свободной продаже), партнер Романа поехал в Штаты, чтобы найти производственную площадку. В лаборатории, которая специализировалась на разработках таких функциональных жвачек, ребятам предложили пять образцов на выбор, ни один из которых в полной мере их не устроил. Жвачка, которая подходила по своим свойствам, не соответствовала вкусовым предпочтениям русских потребителей. «У Америки и России очень разные вкусы, так что мы попросили доработать этот образец, изменить вкус, сделать резинку более мятной», – рассказывает Роман Матвеев.

В августе 2011 года партнеры зарегистрировали компанию и торговую марку жвачки Energon. Стартовый капитал – собственные сбережения (4 млн рублей) – пошли на производство пробной партии (1,6 тонн – 3,5 млн рублей), ее доставку из США в Россию (120 тыс. рублей), производство упаковки (200 тыс. рублей), получение сертификата в РосТесте (10 тыс. рублей), аренду склада (30 тыс. рублей) и оплату таможенного брокера (50 тыс. рублей), который помог с доставкой товара в Россию.

К 1 февраля 2012 года продукт был доставлен в Россию, сертифицирован и упакован в соответствии с ГОСТом.

Продвижение
К тому времени уже активно велись переговоры о распространении жевательной резинки через сети АЗС. Продавать жвачку начали на заправках Statoil. Роман договорился о встрече с представителями сети, им продукт показался интересным, и они дали предпринимателю контакты дистрибутора, который поставляет им товары. Дальше, по признанию Романа, договариваться о распространении было легче, и в скором времени жвачка появилась в сетях Shell, Neste, «Газпромнефть», ПТК и в региональных отделениях сети «ЛУКОЙЛ».

Таким образом, в течение 2012 года энергетическая жевательная резинка стала продаваться во всех регионах страны, а годовой оборот составил 3 млн рублей.

Чтобы познакомить водителей с новым продуктом, проводили акции: за покупку жвачки давали подарки – брендированные ароматизаторы для автомобиля. Это помогло наладить продажи и сделать продукт узнаваемым.

Пробовали также крутить короткие рекламные ролики в кинотеатрах, проводить интерактивные розыгрыши на радио, но, подводя итоги таких акций, ребята поняли, что без качественной дистрибуции эффекта от таких действий немного. Ведь если энергетическую жевательную резинку нельзя купить в обычном магазине за углом, то люди только расстраиваются.

Точка безубыточности была достигнута чуть больше чем через год, в марте 2013-го. В том же году, продолжая осваивать канал продаж АЗС, партнеры начали вести переговоры с розничными сетями, но интереса с их стороны не было. Только в конце года переговоры с сетью магазинов «Семья», «Идея» и SPAR в Петербурге сдвинулись с мертвой точки. Но жвачка на полки этих магазинов попала только в начале 2014-го. В феврале на выставке «ПРОДЭКСПО» Роман познакомился с аптечной сетью «А5», с которой вскоре и начали сотрудничать. Также весной Energon попал на полки московской сети SPAR.

Сегодня энергетическая жвачка продается в 3 тыс. точках по всей России. Оборот за 2013 год составил 8 млн рублей.

Анализ практики
Рассказывая об ошибках, которые были совершены в процессе становления компании, Роман отмечает, что одним из главных упущений был слишком поздний выход на московский рынок. К тому моменту там уже успели обосноваться конкуренты, и покорять столицу теперь будет гораздо сложнее.

«Еще надо было в буквальном смысле стоять у кассы и спрашивать покупателей, зачем они покупают нашу жвачку, – это бы сильно помогло понять, как правильно позиционировать продукт, а мы первое время действовали вслепую», – делится Роман Матвеев.

Также предприниматель говорит, что первое время продажами занимался самостоятельно, вместо того чтобы нанять дополнительного сотрудника. «Это неэффективно. Я понял чуть позднее, что надо было взять менеджера по продажам на процент. Так бы у человека была мотивация, и для этого не требуется дополнительный бюджет», – говорит он.

Сегодня в планах компании на ближайший год – выход в федеральные торговые сети и расширение ассортимента. Ограничиваться энергетической жевательной резинкой компания не собирается – в скором времени в продаже под торговой маркой Energon должны появиться жвачки для похудения и для тех, кто бросает курить.

Источник: http://expert.ru/northwest/2014/27/zhujte-s-udovolstv..

Источник

Spread the love



Обязательные поля помечены * *

*